Дневник рыбака 11 05 13 г. Ловля окуня и щуки на спиннинг с берега на водоемах и реках Донецкой области в середине мая.

Ловля окуня на реке Сухие Ялы
С самого начала отчета опять хочу зафиксировать на бумаге тот факт, что год 2013 продолжает удивлять в плане рыбалки, и, причем не в хорошем смысле слова. Рыбалка в мае месяце, так же как и в апреле, не приносит удовольствие от процесса лишив нас самой главной составляющей – клева. Очевидно поэтому, да еще вследствие накопившихся забот в преддверии поминального воскресенья при планировании выходных времени на рыбалку выделять не хотелось.

Но звонок кума опять перевернул все с ног на голову. Поехали, говорит, на рыбалку. А куда, спрашиваю, варианты есть? Судак болеет после нереста, гнезда охраняет, щука то же никак не отойдет, начал проклевывать окунь, но не везде. Тогда поехали голавля половим, говорит кум. Как вариант пойдет, на том и сошлись. Иван, наш четвертый компаньон по рыбалке, от этого варианта отказался. На днях он потянул спину и поэтому долгих пеших походов, которые обычно случаются при поисках голавля, не выдержал бы. Выехать в связи с установившейся жарой решили на час раньше обычного в 5-30.

Утром, не смотря на вечернюю договоренность, чувствуя неладное (в смысле плохого клева), решил предложить компаньонам не тратить время попусту и не ехать на поиски голавля, а прогуляться по близлежащим водоемам и рекам, дабы проверить активность хищника. Других вариантов не поступило и мы отправились в путь.
Первой остановкой «по вновь утвержденному плану» и по пути следования стал водоем Георгиевский. В шесть мы на водоеме. На берегу наблюдаем несколько знакомых спиннингистов с нашего форума. Со слов ребят приехав еще затемно, им удалось заработать всего по несколько поклевок. Одна из которых была успешно реализована, в результате в садке оказался зачетный, на вскидку весом около килограмма судак. Но на этом пока все и завершилось.

Поговорив с товарищами по оружию, отправились на поиски клыкастого и мы. На водоеме были недолго, час полтора. Поняв, что активности клыкастого сегодня не дождаться продолжили путь. Тем не менее, за время пребывания на водоеме кое-чего добиться удалось. Кум пошел по упрощенной схеме, и минут через 15 сменил искусственные приманки на опарыша. Результатом стала поимка нескольких окуней.
Ловля окуня на реке Сухие Ялы

Артем упирался по судаку, микроджиг не ставил. В результате остался без поклевок, только увидел, как пару раз до самого берега приманку провожал мелкий судак, не реагируя ни на какие подергивания и остановки. Я первые полчаса тестировал попавшую в руки новую модель спиннинга Favorite Vizor VZR 602-L, специфическая, кстати, палочка, любителям погонять воблеры будет в самый раз. Потом перешел на микроджиг и вымучил шесть окушков и маленького судачка.
Ловля судака на водоеме Георгиевский

Окунь, видно было по всему, только просыпался, и можно было его поискать. Но, размеры пойманных экземпляров даже у меня на силикон, не говоря уже о тех, что поймал кум на опарыша, заставили нас продолжить поиски активного хищника в других местах, и мы продолжили путешествие.

Следующей точкой стал входной канал Кураховского водохранилища. Помня последнюю рыбалку на этом водоеме, мы надеялись отвести душу ловя очень активного, хоть и некрупного окуня. Щасс… «очень активного», это я конечно перегнул. Неоднократно меняя места, проходя мимо друг друга, мы с недоумением и грустью описывали свои невеликие успехи. Окунь даже на силикон клевал такой мелкий, что радости этот процесс не вызывал. Все пойманное тут же отправлялось обратно, с мольбами привести взрослых сородичей.
Ловля окуня на спиннинг на Курахово

И поэтому, продержавшись на водоеме около часа, мы опять двинулись в путь. Водоемы со стоячей водой теперь решили сменить на воду проточную, и повернули наше авто в сторону реки Сухие Ялы. Рыбаков на реке практически не оказалось, значит щука все еще в ступоре. Но проверить-то нужно, раз приехали. На первой стоянке клева не увидел никто. Игорь и Артем решили переехать, а я, взяв еще пару приманок для разнообразия, пошел догонять их пешком, проверяя по ходу каждую прогалину в камыше.

Не рассчитывая на поимку крупной щуки, я не снял поводок из лески флюорокарбон Sunline SIG-FC 0.14мм, и поплатился за это во второй прогалине. Это была моя первая ошибка. С русла поклевок не было. Но, стоило мне сделать первую проводку вдоль камыша, как после четкого удара на том конце ушла тяжесть от приманки. С твистером №3 от Relax, пришлось расстаться. Тут же снимаю леску и привязываю первую из двух запасных – REINS G TAIL SATURN 2.5″. Щука пока еще не активна, поэтому на этом месте больше не стал делать забросы и перешел в следующую прогалину.

С русла опять никто не отозвался. Но, на первой проводке у камыша вновь ощутимый удар, подсечка и… недолгая борьба. Соперница, сделав изящный пируэт в воздухе, срезала шнур и была такова. Здесь я понял свою вторую ошибку, – ловлю щуки без поводка. До машины бежать далеко решаю привязать последнюю приманку опять без поводка. Опять меняю место. Заброс и…, нет, не щука. Приманка села в намертво привязанной дорожке, а шнур-то у меня стоял окуневый BERKLEY NanoFil 0,08, как раз для сегодняшнего сильного ветра, что бы ни парусил. Короче приманок больше нет, бегу к машине. Пока дошел, потерял минут двадцать.

Пока я путешествовал, ребята нашли стаю окуней, причем размерами гораздо крупней тех, что ловили утром. Даже десяток отобрали на таранку.
Ловля окуня на спиннинг на Курахово

Услышав мой рассказ, Игорь не выдержал и, дождавшись пока я перевяжусь и уложу в коробки запас приманок, пошел со мной за щукой. Момент, к сожалению, был потерян и в результате в трофеях только парочка шнурков.
А крупных особей больше не было. Но окунь и мелкая щука клевала у всех и стабильно.

Сбив аскому, нажарившись под ярким, практически летним солнцем решили прекратить рыбалку, и повернуть авто в сторону дома. Не домой, а именно в сторону дома. Потому, что еще пару часов проверяли все знакомые точки, вплоть до Константиновки, и только после этого поехали домой. По дороге домой несколько раз удавалось попадать просто в какие-то оазисы нашей природы, цветущие поляны
Донецкие степи
молодой ковыль

Рассчитывая пробыть на рыбалке до обеда, проколесили по окрестностям до 15-00. И, если с утра до 11 настроение только падало, то в конечном итоге все остались довольны. Хоть и намотались, но выяснили много полезного, проверили кучу точек, которые вскоре, я уверен, заработают на полную.