Дневник рыбака 30 12 12 г. Ловля окуня со льда на Николаевском водохранилище.

Ловля окуня на Николаевском водозранилище.
Очередная рыбацкая вылазка состоялась накануне Нового года, 30 декабря, в расширенном составе. В преддверии Нового года планы совпали сразу у четырех любителей зимней рыбалки. Местом начала рыбалки по общему мнению стал водоем населенного пункта Бугас. Поздней осенью мы туда попали один раз и в общем остались довольны и видовым составом рыбы и ее размерами. Да и сам водоем произвел приятное впечатление, чисто, убрано, рельеф дна вообще мечта спиннингиста. Вот мы и решили наведаться сюда еще разок, только зимой.

Ехать 60км, поэтому собрались немного пораньше обычного. На водоеме в 7-30. Рыбаков немного, совсем немного. На берегу две легковушки. Экипаж одной на льду, второй у машины. Тоже только приехали, подумали мы. Но, к нашему сожалению, мы ошиблись, ребята уже уезжали. Вот это номер, как битой по настроению. Насторожившись, но все же выходим на лед. Отлегло, когда через десять минут кум проходил фото сессию с первым, пойманным на балансир окунем.

Совсем не гигант, но лунки начали буриться сами собой, и в большом количестве.
Ловля окуня на Николаевском водозранилище.

Что незамедлительно принесло свои плоды, теперь уже тезка Александр гордо держал перед объективом полосатого красавца.

Вот это уже кое-что, произнес Иван, таких десяток и рыбалка состоялась. Лучше бы он этого не говорил. Следующий час все провели в активных поисках. Мы просто недоумевали. Погода к этому времени стала идеальной, окуневой. Тучи рассеялись, ярко светило солнце. Окунь очень редко стоит поодиночке, значит должны быть еще поклевки. Но, постепенно появлялось ощущение, что мы ловим в бассейне. К концу второго часа пребывания на водоеме опять удалось найти полосатых бандитов. Отличился Иван. Найдя бровку, он перешел на удочку с мормышкой, и окуню, и даже ершу это понравилось.

Тут же быстро разбуриваемся и переходим на ловлю балансирами, что бы увеличить размер начавших клевать окуней. Ну и конечно, в надежде на то, что клюнет и тот за кем приехали – судак. Балансир как-то не очень понравился рыбе, и я решил сменить его на отвесную блесну, иногда это срабатывает. Сработало и в этот раз. В течение двадцати минут я получал истинное удовольствие от постоянных поклевок крупного окуня.
Ловля окуня на Николаевском водозранилище.

Реализовывать удавалось лишь процентов 30 поклевок, потому, что, как и накануне проводку блесны приходилось делать очень медленную, без рывков. Только я пытался делать в лунке рывковую проводку, клев прекращался совсем, и нужно было опять менять лунку. Кстати, хочу сказать, если окунь стоял у лунки, поклевка случалась в течение 3-5 подъемов. Поэтому сделав 5-7 подъемов блесны, и не почувствовав поклевки я сразу менял лунку. Вообще, что при ловле спиннингом по открытой воде, что при ловле со льда мы всегда ищем активного хищника. Именно поэтому лунок зимой всегда бурим очень много.

После двадцати минут активного клева окуня, вдруг случилась долгожданная поклевка крупного судака. От неожиданности, я даже не успел сделать вторую подсечку, когда проводка медленная это просто необходимо, что бы просечь рыбу. И в результате после нескольких минут борьбы судак, ударившись несколько раз о лед у лунки сошел. Конечно же я расстроился, но в большей степени от того, что после этого клев как обрезало. До часу дня мы делали все, что бы найти утраченное, т.е. клев. А потом, как говорится с чистой совестью, сделав все от нас зависящее, решили сменить водоем, и переехали на Николаевское водохранилище.

Времени до темноты оставалось мало, и поэтому мы не поехали на знакомые по осенним, спиннинговым рыбалкам места. А остановились в первом попавшемся нам на пути заливе. Вышли на лед, пробурили лунки, как всегда по три штуки каждый по направлению от берега к средине водоема, что бы определиться с глубинами. И уже через десять минут не помню, кто сказал, но все согласились с тем, что если окунь есть и его много, то никакая погода и прочие факторы на клев не влияют, если вы конечно не новичок в зимней рыбалке. Окунь клевал практически в каждой лунке. Но, все же приходилось их часто менять, потому, что после поимки максимум 3-5шт клев прекращался.
Ловля окуня на Николаевском водозранилище.

Крупного окуня нам поймать так и не удалось, но это было уже и не важно. Как в одном известном фильме, клев был такой, что мы забыли обо все на свете. И подумалось, а ни это ли главное на рыбалке? Да после такого дня праздничное настроение просто гарантировано. С этими мыслями и морем позитива мы возвращались домой, по дороге составляя планы на рыбалки Года Нового 2013.
Всем в Новом Году удачных рыбалок, заставляющих забыть разные житейские неприятности!