Дневник рыбака 03 03 2011 Зимняя рыбалка на Курахово

Наконец свершилось, – после месячного, очень вынужденного перерыва, сегодня удалось вырваться на рыбалку, пока еще зимнюю. День выдался по погоде, прямо скажем, так себе. До часу дня, было здорово! Солнце, хоть и с переменным успехом, но светило очень ярко, почти по-весеннему. Ветер, когда выехали (а вырваться удалось в 10-30), дул слабо – около 2 м/с. Давление высокое – 754. В общем, погода «окуневая», поэтому не задумываясь, принимаем решение, ехать на Курахоское водохранилище, а именно на «теплый».
Зимняя рыбалка в Донецке

Окуня там много, а нам после такого долгого перерыва, абсолютно все равно, что ловить, лишь бы только клевало почаще. В одиннадцать часов мы уже на месте, заходим на водоем. Рыбаков очень мало, как для Курахово, что говорит о явно плохом клеве. Бросилось в глаза огромное количество жерлиц, расположенных по средине водоема, штук 200. Сразу оговорюсь, что места явно не клевые, поэтому такая постановка удивила. Поговорив со знакомым рыбаком проходящем мимо, выяснилось, что клюет щучка до 400 гр, что в принципе подтвердило наше мнение о рыбачках, – … За всю нашу рыбалку мы так и не увидели зажженный флажек жерлицы, что послужило «бальзамом на сердце», потому, что мы с другом глубоко убеждены, что рыбные запасы, надо ребята все таки беречь. А по сему не перестаю повторять: « делай как мы, (щука, судак до 700 гр), – обратно в воду, и в следующем году, когда приедешь в это место на рыбалку, будет тебе счастье».

И так, бурим три лунки, глубина около 2 м, проверяем. На первой же лунке, у друга случается неприятность в виде обрыва, и он начинает перечислять «родственников» прошедших мимо и убеждающих нас в том, что рыбы здесь нет, рыбаков. Эйфория ушла сама собой в течении часа. Окунь, конечно поклевывал. но из лунки удавалось «уговорить» не более трех штук. Да и размеры такие, что даже коты наши домашние не поняли бы нас, если бы мы не отпускали окуньков обратно. А между тем, стояла задача , для начала поймать десятка по три, именно для котов, потому, что из-за долгого перерыва запасы «кошкиной» еды (окушков), были съедены этими самыми котами. Уверенные в своих силах (все равно найдем!), с целью скорейшего обнаружения окуневых «залежей», расходимся по водоему. Я, иду на мель, под камыш, а Иван смещается к глубине. Через 40 минут созваниваемся. Выясняется, что у друга, окунь очень пока редко, но проклевывается. У меня же за все это время, проведенное на мели под камышом, – не единой поклевки. Странно, но факт. Вот мы и разрушили стереотип, по которому весной, когда лед еще толстый и ощущается явная нехватка кислорода, вся рыба должна идти на мель к камышам, дышать проходящим через них воздухом.

Принимаю решение переходить на знакомую по спиннинговой ловле яму. И вот здесь должен вспомнить, и объяснить, почему в начале я назвал погоду, не смотря на утреннее солнце, – « так себе». К часу дня поднялся ветер, солнце ушло за тучи, пошел мелкий, противный снег, быстро заносивший лунки. Окунь клевал только на леску 0, 08 и морышку 0,15гр. Учитывая поднявшийся ветер и поземку, рыбалка превращалась из удовольствия в каторгу. Было это потому, что опускать мормышку весом 0,15 гр. на глубину 4,5-5 метров временами было просто невозможно, ветер подхватывал леску и тянул в свою сторону, а наша задача была опустить ее в лунку. Одна радость, что в те моменты, когда мормышка долетела до дна, поклевка случалась мгновенно. Размеры окуня здесь, были уже побольше. В общем, выполнив «кошачью норму», я принялся экспериментировать со снастями.

К этому времени подошел мой друг и тоже принялся выполнять свою норму. Дальше произошла история, ради которых мы и едем на рыбалку. Ловить рыбу, мы едем по разным причинам. Одна из них здоровье (о влиянии рыбалки на здоровье тема отдельная, философская, – сейчас не об этом). В этот раз здоровья прибавил смех. Было это так: выполнив свою норму тоже, товарищ решил сменить место. Вытащил последнего пойманного окуня, и почему-то решил не снимать его с крючка, просто отбросив в сторону, с таким расчетом, что бы леска ни запуталась. Взял бур, ложку для чистки лунок, и ушел. Вернулся минут через десять, за удочкой. Как я уже писал выше, был сильный ветер, поэтому я сидел набросив массивный капюшон, и видеть, что произошло с его удочкой не мог. Подошел друг, и начал неистово ругаться, как в кино, что даже вороны с деревьев взлетели. В чем дело, – спрашиваю я его? Ты представляешь, какая тут рыба, удочку утянула?! Поднимаю голову, смотрю, и вижу как прямо за ним, удочка летает то вниз, то вверх, – как трость у иллюзиониста. Перевожу взгляд выше, и понимаю сей парадокс. Оказывается. В его отсутствие, чайка не маленьких размеров, решила перекусить брошенной без присмотра рыбкой. Взяла окуня, и полетела. Только она не знала, что рыбка та на крючке, крючок на леске, а леска соответственно намотана на удочку. В общем, смеялся я до слез минут пятнадцать, пока друг не вернулся. Удочку он все-таки отобрал, но пословицу «… в чистом поле воробья загоняю», я уверен, больше не скажет в жизни. Вот такие бывают веселые картинки на рыбалке.

Все это время, я не только смеялся, но и пробовал ловить на все имеющиеся в моем арсенале снасти: балансир, блесны разные, чертики, уралочки, бомбы и т.д., комбинировал их между собой. И вот одна комбинация принесла ошеломляющий результат. Зимний удильник для блеснения длиной 60 см, леска 0,12/2,5кг. Внизу поставил вчера купленную зимнюю блесну, типа кастмастер 25мм, на тройник подсадил пару мотылей. Выше нее, 25-30см на поводке 5 см повесил чертик черного цвета 0,6см, и тоже подсадил пару мотылей.

Теперь о проводке: опускаю на дно, делаю два-три удара о дно для поднятия мути, поднимаю на 3-6см от дна, и начинаю плавные покачивания кивком, он у меня из лавсана, но жесткий. Секунд через двадцать повторяю процедуру. В паузах начались удары, да еще какие. За полчаса клева штук двадцать поклевок, 12 окуней от 150 до 250 гр. Через пол часа погода еще ухудшилась, клев прекратился, но и эти пол часа отвесили адреналина за весь пропущенный месяц.
окунь зимой на мормышку
Вывод, – не сидите, ищите, экспериментируйте, = и обязательно поймаете.