Дневник рыбака 27 01 2011. Зимняя рыбалка на Уманском

Давненько мы не выбирались на зимнюю рыбалку в такую погоду. Да собственно и морозов таких давно не было, … или были, ну в общем, так чего-то холодно показалось. Едем в машине втроем. «Народ», – говорю, «а мы вообще нормальные, за бортом –18, а мы на рыбалку премся?» Те, у кого мороз –30 и более могут, конечно, сейчас посмеяться, а для наших широт –18 уже много. Окунек уже порядком поднадоел, если бы где-то ловился трофейный, конечно дорога повела бы нас туда, а так решаем проверить один водоем на предмет поимки плотвы.

Зимняя рыбалка в Украине

На нем мы не рыбачили уже лет десять. История, конечно, печальная, но и довольно обыденная для нашего пост советского пространства. Водоем находится в селе Уманском, поэтому рыбаки, меж собой его так и называют – Уманский. В свое время, когда он был еще бесхозным, рыбы там было много.  Это был просто Клондайк для зимней рыбалки. Лет шесть мы даже не искали других водоемов для зимней рыбалки. Ловилась там великолепная плотва, окунь приличных размеров, ерш, пока не попал этот водоем в аренду. Приехали мы на следующую зиму, а клева-то и нет. Местные жители поведали, что летом неводом плотву ту тоннами выловил хозяин, ерша и окуня вытравил. Правда те рассказы иль байка не знаю, однако рыбы в водоеме не стало, не испарилась же она. И, вот только недавно, дошли слухи, что начала поклевывать плотва, естественно мы и решили поскорей проверить любимый когда-то водоем.

Туман стоял утром такой, что если бы мы искали новый, не знакомый водоем, могли бы и не найти. Доехали однако, быстро, без приключений, поставили машину, взяли снасти, и ноги понесли сами на знакомые места. Нас, как я уже говорил, трое, это всегда хорошо, когда нужно быстро найти рыбу. Расходимся в разные стороны, и процесс пошел.

Рыбалка зимой на Уманском
Плотву, как оказалось, нашли все и почти с первых лунок. Разница была только в том, что двоим, пришлось разбуриваться на целине, а один нарвался на недавно закормленные лунки, и естественно из каждой лунки он ловил по три, четыре плотвицы, о чем собственно, быстро нам и прозвонил. В течение следующего получаса было пробурено и закормлено, рядом с клевыми лунками, еще штук двадцать, и рыба отозвалась буквально минут через пять-десять.

ловля окуня зимой, ловля плотвы зимой
Размер плотвы, конечно, оставлял желать лучшего, в среднем грамм восемьдесят, но радовал во-первых сам процесс, а во-вторых, что плотва не смотря ни на что,  все таки начала восстанавливать свое поголовье. Ну а размер дело как говорится наживное, главное, что бы ни повторилась история с неводом, а есть, если честно уверенность, что это произойдет, потому, как, не отвечает у нас арендатор по закону ни за что, кроме «отката», за предоставленный, каким то чиновником, водоем.
зимняя рыбалка на окуня

Еще немного слов о самой рыбалке. Плотва клевала активно где-то, часов до десяти. С десяти до одиннадцати часов, хуже, а потом и вовсе замолчала.   С 11.00 до 13.00, рыбалка перестала быть удовольствием, и приобрела статус физподготовки к каким-то соревнованиям, по средствам бурения лунок. Да уж, рыбалка не всегда отдых, иногда это еще и тяжелый труд. В 13.00 мы начали собираться, как раз подошел охранник обилечивать. Разговор с охранником можно смело отдавать, если записать, конечно, какому-то юмористу. Для тех, кому нужна эта информация, расскажу, что билет, на зимнюю рыбную ловлю в этом водоеме, стоит двадцать гривен: подходите к вагончику (метров двести от дороги), стучите в дверь, если вам не открывают, идете в магазин, расстояние не считал, находите продавщицу, тетю, вроде Раю, говорите, чтобы она позвонила по телефону и предупредила охранников, что здесь уже рыбу ловят и хотят, просто жаждут, отдать деньги за билет. Охранника на месте может не быть, потому, что он на велосипеде (по снегу, где не все машины проедут), совершает объезд с обилечиванием другого водоема. Вот такие кадры пропадают, а вы говорите в  велогонках некому участвовать.

Еще он нам поведал, что в водоеме, кроме плотвы, присутствуют следующие виды рыб: судак, щука, карп, карась. Ну, что же, людям нужно верить, придется приехать еще раз, и проверить соответствует ли информация, действительному положению дел, ну типа, – был повод, были деньги.
еще одно видео зимней рыбалки