Дневник рыбака 23 02 13 г. «Улетная» рыбалка в день Защитника Отечества.

Ловля хищника на спиннинг на Старобешевском водохранилище
Название отчета было придумано ее участниками за считанные секунды при проведении экспресс анализа сегодняшней рыбалки по пути домой. Знаете, как всегда бывает: «…а я, а я вот сегодня…заброс, подсечка…эх, если бы…в следующий раз точно…». Ну, как-то так. А впрочем, обо всем по порядку.

Что рыбалка состоится именно в субботу, 23февраля, знали уже в начале недели. С самого начала недели позвонил кум: «если, что я еду обязательно». Без вопросов, будешь четвертым. Трое я, Артем и Иван – постоянный состав. Пятым решили взять еще одного друга, «зимнего рыбака», которого с прошлого года тоже приобщили к спиннинговой рыбалке.

С местом рыбалки не заморачивались. На выходные синоптики спрогнозировали, и должен сказать не ошиблись, возвращение морозов. Реки, где можно было бы половить щуку, наверняка затянуло коркой льда. И поэтому единственным местом, где можно было бы отловиться на спиннинг, стало Старобешевское водохранилище. Бод боком есть еще Кураховское водохранилище, так же не замерзающее. Но мест для берегового спиннинга там значительно меньше. Да и рыбы, как выяснилось после посещения Старобещевского водохранилища, на Курахово в разы меньше, ежедневный хозяйский трал (даже в это время года), делает свое дело. С вечера пятницы, я еще думал сменить маршрут в сторону рек, где наверняка полным ходом начался преднерестовый жор щуки. Но взглянув утром на градусник за окном, который в 5-30 показывал -6, не стал даже озвучивать свою версию.

И так, утром в 6-20, как всегда попив кофейку и съев по бутерброду, собираем снасти, подбираем друзей и в путь. Настроение у всех просто праздничное. Хорошая, мужская компания, прекрасное морозное утро, едем на рыбалку. Все в предвкушении отлично проведенного дня. Но звезды против. На заправке первый нюанс, на въезде стоит табличка с надписью пересменка. Проблема в современных условиях, при огромном количестве заправок прямо скажем никакая, но факт явно отрицательный. Даже не притормозив продолжаем движение.
Проехав километров пять, ощущаю, что с двигателем авто происходят какие-то неприятные вещи. Прошу угомониться не замолкающих не на секунду друзей, и прислушиваюсь. Так и есть, один цилиндр не работает. Лет десять назад это даже нельзя было назвать проблемой. Чего проще остановился, выкрутил свечу, почистил, или заменил, проверил провода…короче можно было сделать ремонт на ходу. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Остановившись, из авто выходят метры (в их понимании), у каждого за плечами более 20 лет водительского стажа, куча ремонтов. Открываю капот, подходим к двигателю. Минутная немая сцена… «а где тут свечи, это же инжектор?». Закрываю капот, с вопросом, «что будем делать?». Не люблю подводить друзей, и что бы ни переводить день всем в ожидании удачного ремонта предлагаю ехать домой. Но, к моему удивлению дружная компания в течении 15 минут уговаривает (и таки уговорили) меня ехать в сторону города на поиски СТО с диагностикой. На часах 6-45. Какое СТО, в праздничный день, субботу, в 6-45? Но, жаждущие все же попасть на рыбалку друзья, неугомонны, – подождем!

СТО с диагностикой нашли быстро, подождали с полчаса и вот уже машина в умелых руках мастера (так мы думали). Но, к сожалению должен сказать, что при всех плюсах диагностических приборов, явным минусом нашей действительности являются не совсем компетентные работники. Компьютер в шесть секунд нашел неисправность, но в боксе мы потеряли целый час. Будучи, как я уже говорил, не новичками в отношениях с авто людьми, мы уже сами давно поняли в чем дело. Если честно, с такими приборами и обезьяну можно научить делать ремонт. Иван минут через 15 понял, в чем неисправность, и последние 30 минут нервно бродил от меня к машине. Мастер нервно менял детали, не понимая как устранить неисправность. Нервозность была понятна, в их магазине мы приобрели детали, которые явно отказывались работать, и он искал причину все же их «впарить». В результате не выдержав, предлагаем компромисс, – поставить одну из оставшихся рабочих деталей на место их новой. О чудо! Цилиндр работает! Поняв, что мы не идиоты, «мастер» снял таки свою «новую» деталь, и через три минуты вернул нам деньги, со словами «извините, у нас в магазине нет того, что вам нужно, купите лучше на рынке». Ну на рынке так на рынке. Потеряв более двух часов рыбацкого времени, и теперь уже немного денег (большую часть нам вернули), возвращаемся на рынок (5км). Быстро, практически бегом проносимся по рынку, покупаем запчасть, меняем. Ну наконец-то авто в порядке, можно ехать. На часах 9-30. В карманах минус 580 гривен, могло быть и хуже… Самое начало «улетной рыбалки». Немного “улетели” по деньгам, но с надеждой на хороший клев, компания продолжила путешествие.

Через сорок минут дружная компания все же добралась до места назначения. Не смотря на не благоприятную погоду температура -3, сила ветра 5-6м/с водоем просто кишит рыбаками. По берегу огромное количество рыбаков ловящих мирную рыбу. Может в силу того, что мы спиннингисты, а может потому, что в уловах в основном была очень мелкая густера, нам так и не удалось понять рыбаков проводящих целый день на морозе в статическом положении. Но, впрочем, каждый, как говорится, по-своему с ума сходит. Нас ведь тоже многие не понимают, как можно в мороз спиннингом ловить?

Найдя свободное от «мирных» рыболовов место компания быстро собирает снасти, и к воде. Сразу хочу оговориться, что мороз практически не доставлял проблем. Наледь на кольцах иногда появлялась, но сказать, что это мешало, не могу.
Ловля хищника на спиннинг на Старобешевском водохранилище

Достаточно было встряхнуть удилищем и кольца освобождались. Чистил всего пару раз. Шнур же и вовсе оставался чистым. Не последнюю роль в этом сыграла более теплая вода водохранилища, и качественные шнуры. У всех пятерых на катушках стояли шнуры Sunline. У меня Sunline CAST AWAY PE 10LB, у Ивана Sunline SWS Small Game PЕ 6LB, у остальных Sunline Super PE 6LB.
Рыбу нашли не сразу и не в большом количестве. Ивану, ловившему на твистер ¾ на отводном поводке, это удалось быстрее. Он сразу начал ловить мелкого бычка и некрупного окуня.

Мы с Артемом сделали ставку на крупного окуня и судака. Поэтому ловили без поводков на съедобку Reins G TAIL SATURN 2.5″с 5гр ушастиками. И через час нам таки удалось найти стоянку окуней нужного размера. Получив несколько внушительных ударов при быстром выматывании, я решил, остановиться на равномерной проводке и это вскоре принесло результат. Фото сессию проходил полосатый красавец весом в 380 грамм.