Дневник рыбака 04 06 2011. Рыбалка летом на спиннинг в Донецкой области

Вчера синоптики, делая прогноз погоды на следующий день, пообещали перемену погоды: дождь после обеда, усиление ветра. Все признаки говорили, о том, что в этот раз они не ошибаются. А если это так, то и клев на спиннинг, естественно, будет ослабевать. Тут бы взять паузу, подождать… Но, на этой неделе были приобретены, кое-какие безделушки, требующие обкатки, и поэтому субботний выезд на рыбалку не отменяется.
рыбалка в Донецкой области

Вторую неделю держится жара, а солнце днем 40-45. Поэтому решаем ехать в 4 утра и в обед вернуться. Накануне позвонил кум, сказав, что приобрел лодку, и тоже теперь готов бороздить просторы Куразовского водохранилища. Естественно берем и кума. Приобрел он, к стати говоря Bark 280. Без транца, но с жестким бортом. После двух рыбалок пока очень доволен. В принципе, абсолютно с ним солидарен. Нашему Bark 280т уже пять лет, – претензий нет.

5-30 мы на воде. Погода, как и обещали: почти штиль, небольшой ветерок дует с северо-запада, встает солнце, давление, по сравнению со вчерашним днем упало на четыре пункта. У берега явно оживленно. Рыбья мелочь рассыпается то там то здесь по поверхности воды, что явно свидетельствует о присутствия хищника. Кум сразу уходит на глубину, метров на 70 от берега. Я с Артемом решаем не плыть далеко, и пробуем ловить хищника там, где он питается в данный момент, – у берега.

Еще дальше, за кумом располагается еще одна лодка. Раньше нас приехал еще один друг, в надежде на утренний клев. Судя по его хаотическим передвижениям, клев у него не очень. Первые проводки подтверждают правильность нашего выбора. Окунь клевал так же жадно, как гонял малька. Размеры были всякие, от 50гр до 300, но сегодня мы этим вообще не заморачивались, – главное поклевка.
ловля окуня в Донецкой области
Накануне жена услышала по телевизору, что где-то рядом обнаружили халеру, распространителем которой стала рыба. И все…рыбу не брать. С этой «рыбинспекцией» не поспоришь. Через полчаса, сбив аскому, я решаю обкатать новую леску. Уже больше года пытаюсь убрать перерыв, или скажем так – бесклевье в рыбалке. Для спиннингиста, я думаю, не открою секрет, сказав, что в определенные периоды хищник клюет лучше или хуже. А бывает, чего там скрывать, и не клюет вообще. Единично пойманный экземпляр, пойманный в течение суток, я в расчет не беру. Это я упомянул, для тех, кто рыбу якобы ловит всегда и везде. Так вот, в любом водном пространстве, живет не только хищник, но и мирная рыба, ловлей которой, я и решил заполнить пробелы без клева.

Но ловить хотел именно спиннингом. Что я только не выдумывал. И вес головки уменьшал, и размер крючка, и водоналивные поплавки использовал, что бы добросить легкую приманку к месту предполагаемой ловли. Проблема решилась с применением модернизированного дроп-шота. Но все же хотелось, как истинному «жителю Украины», прихватить еще пару, тройку метров в длину. И вот для этого я и решил вернуться от шнура, который, по моему мнению, все же проигрывает в скольжении и летучести, – к леске.

О дорогих шнурах речь не идет. Это я опять таки упомянул, для продвинутых спиннингистов. С целью попробовать, я и приобрел недорогую леску spinning katran, диаметром 0,22-9,7lb.
леска для ловли на спиннинг
Выбирал, если честно интуитивно, на ощупь. Пропускал между пальцев, и искал такую, чтобы, как говорится из рук выскальзывала. Результат впечатлил. Полетные данные улучшились в разы. Эксперимент удался. Единственное “Но” относится к производителю, или рекламодателю. Если не пробовал, не пиши, что леска не имеет памяти. Потому, что новичку в спиннинге, справиться с постоянными закручиваниями, будет очень сложно. Понравился и ярко-оранжевый цвет. Даже в условиях проб и экспериментов, клев мы нашли и не отпускали. Только переплывали вдоль берега в район, где рассыпался малек.

У кума дела не пошли. Давно видать окуня не ловил, да и палочка у него далеко не лайтовская. Поэтому решили немного помочь кумоньку, и перестали выпускать достойных «бойцов». К 10часам рыбалка перестала радовать. Подул ветер, срывающий лодку с якоря, солнце, вопреки прогнозу не спряталось, началась «жарища». И мы решили, что до следующего раза, пожалуй, запас энергии, и ощущений получен, и пора домой. За крупным хищником сегодня не охотились, не было желания. А вот пару красноперок в прилове увидеть удалось, Что опять подтвердило уникальность нашей снасти.
ловля красноперки в Донецкой области
Всем удачи и хорошего отдыха!