Дневник рыбака 9 05 12 г. Ловля голавля на реке Кальмиус.

Ловля голавля на реке Кальмиус
Учитывая установившуюся жару, при которой долго на рыбалке не выдержать, решили, что самое время совершить нам короткую вылазку по голавлю. Ближняя река с голавлем находится в 60 км. Учитывая, что дорога проходит большей частью по населенным пунктам, сильно не разгонишься, выехали немного раньше обычного. Кофе с булочками пришлось взять с собой, дома выпить не успели. Местом голавлиной охоты выбрали реку Кальмиус, сразу за Старобешевским водохранилищем.
В 7-30 мы на месте. Перед глазами открылся великолепный вид реки с ее отмелями и перекатами. Места сказочные. Голавлиный рай. Быстро собираем спиннинги и расходимся по реке в поиске заветной точки с голавлем.
На противоположном берегу местные рыбаки расположились в заводях с маховыми удочками. Тот, что напротив меня, был особенно удачлив. То и дело, вываживая очередного карася или карпа. Карась небольшой, грамм по 100-150. А карпик очень даже ничего, мерный, грамм по 500-700.
Ловля голавля на реке Кальмиус
Поиски хищника начали по-разному. Иван и Артем начали с силикона, что бы понять, есть ли в этих красивых местах хоть какой-то хищник. Я взял с собой новые воблеры от фирмы Usami, требующие обкатки. Минут 15 опробовал их на разных проводках в работе, что бы понять, как использовать. Больше всего мне понравилась работа малыша Usami Kabu 25S-SR 2,6г, с заглублением 0,5м. Маленький, юркий, с хорошей высокочастотной игрой, не сбивающейся даже в центре течения. Один небольшой тройник в хвостовой части позволял легко проходить водоросли, в отличие от воблеров с двумя тройниками. Внутри встроенная шумовая система, призванная увеличить количество поклевок, а главное, по моему мнению – работающая.
Воблер Usami Kabu 25S-SR 2,6г
С него и решил начать, а когда почувствовал первый удар, о других забыл на время. В 9 собрались попить кофейку и обменяться впечатлениями. Иван еще час сомневался в правдивости моих рассказов о частых выходах и поклевках некрупного голавля. Пока на очередном забросе прямо, как говорят, на «плюхе», т.е., на приводнении воблера, у меня не случился досадный обрыв. Все случилось так быстро, что ни я, ни стоящий рядом Артем не успели даже толком среагировать. Недаром голавля часто называют «ракетой». Такой быстрой и мощной атаки я еще не встречал. На голавля мы выезжаем не часто, и поэтому такой крупный еще не попадался. Вылетев из ниоткуда, голавль, по виду, явно за пол кило, как тренированный ротвеллер, с такими же движениями головы и тела, отгрыз мой воблер и уплыл восвояси. Вообще, и до обрыва, я через поляризационные очки наблюдал несколько хороших силуэтов появляющихся из ниоткуда и сопровождавших мой воблер. Но атаки так и не случалось. Скорее всего, нужно было сделать паузу, отпустить воблер, но сильно мешало течение, мгновенно сносившее приманку к берегу, где случались выходы только мелких особей.
Ловля голавля в Донецкой области
К 11 часам голавль явно поубавил свою активность. Теперь даже мелочь, резвящаяся у берега, не обращала внимания на мои приманки. Немного я, конечно, грешу на другие воблеры, которые использовал после потери бойца Kabu. Ни один из них я не смог заглубить как его, течение моментально выбрасывало обратно. Более крупные, которые мог заглубить, голавль просто игнорировал. Мелкие вертушки сегодня я не брал, оставил дома. Была задача разловить воблеры.
Воблер Jackall Tiny Fry 50SP 50мм 2,7гр UL Tamamushi Suspending
На одной из стоянок встретили местного рыбака, пытающегося ловить голавля маховой удочкой на червя в проводку. Он-то нам и поведал, что как назло вчера Старобешево сбросило воду. По словам аборигена, уровень в реке поднялся см на 15. Т.е., клева могло и не быть вовсе.
Ловля голавля на реках Донецкой области
В очередной раз убедились, что ловля голавля спиннингом – занятие офигенно захватывающее. Даже не заметили, как пришло время уезжать. Ловили с 8 до 12. Фото рыбы нет, так как взять хоть одного для фото сессии, так и не удалось. Но рыба в голавлиной охоте не главное, – главное процесс. Поклевок и сходов было много. Значит мы на правильном пути! Осталось немного доработать, додумать, и все придет!
Чуть позже обязательно выберемся еще.